Что делать если скликивают рекламу в «Яндекс Директе» и «Google Adwords»

Ведение рекламных кампаний (РК) в поисковых системах «Яндекс» и «Гугл», а также на их сайтах-партнерах – мероприятие затратное и не всегда эффективное. Успешность деятельности зависит от целого ряда факторов, начиная от качества настройки РК, заканчивая проработкой семантического ядра и написания уникальных текстов объявлений. Качество веб-ресурса и его полезность для целевых пользователей — ещё один важный компонент, для достижения желаемого эффекта.

Пытаясь найти «источники неудач», многие пользователи площадок «Яндекс Директ» и «Google Adwords» считают, что конкурентами по нише осуществляется регулярное скликивание, в результате которого расходуется весь рекламный бюджет, не принося клиентов, а соответственно и прибыли. Вы тоже так считаете? Тогда, данная статья — именно то, что вам нужно!

Первое, с чего следует начать, – установить, а действительно ли происходит скликивание рекламного бюджета. Чтобы это узнать, достаточно обратиться к сервисам аналитики «Яндекс Метрика» и «Google Analytics». Обращать внимание следует на количество нецелевого трафика.

Если вы заметили большую долю визитов с отказами и малым временем, проведенным на веб-сайте, следует проверить, что послужило причиной её появления. Как правило, их может быть две: тематика сайта не соответствует запросам, по которым осуществляется его продвижение, и непосредственно сами склики.

Чтобы отсеять сомнения, просмотрите как можно больше информации о нецелевых посетителях.

Явные признаки скликивания:

  1. среднее время на сайте менее 8-10 секунд;
  2. малая активность после осуществления перехода;
  3. несоответствие географии региону показов (к примеру, все нецелевые визиты осуществлены с Монреаля, Ливерпуля, Люксенбурга, т.е. тех городов, которые не входят в зону охвата рекламной кампании);
  4. закономерности в «характере» склика (повторы в определенные дни недели и время суток, схожее поведение, использование одного и того же устройства и браузера);
  5. одинаковые IP-адреса, интернет-провайдеры, подсети (точно определить можно с помощью лог-файлов на сервере или использования дополнительного инструмента);
  6. резкий неестественный рост количества определенных ключевых запросов и CTR рекламных объявлений по ним (стремящийся к 100%).

Скликивать рекламный бюджет могут:

  • конкуренты по нише;
  • владельцы площадок, на которых размещается реклама (РСЯ и КМС) с целью получения дополнительного заработка;
  • неопытные действия самих сотрудников компании.

Конечно же, первая категория «скликеров» осуществляют данный процесс не самостоятельно, а обращаясь к профильным специалистам. Вряд ли технических познаний ваших конкурентов будет достаточно для того, чтобы обойти фильтры поисковых систем самостоятельно. Компании, помогающие скликивать рекламный бюджет, могут использовать специальных ботов, осуществляющих данный процесс автоматизировано с минимальный участием человека, или вручную. Во втором случае, подобную деятельность осуществляют живые люди, обученные правилам обхода фильтров рекламных площадок.

Вторая категория связана с уловками владельцев сайтов, являющихся партнерами «Яндекса» и «Гугл» по размещению рекламы и получающие определенный процент за каждый переход по объявлению. Несмотря на серьезное наказание со стороны поисковых систем, в случае обнаружения данного факта, многие новички занимаются подобной деятельностью. Ведь что может быть для них выгоднее, чем искусственная накрутка кликов по рекламе?

Последний вариант склика (неопытные действия самих сотрудников компании) – широко распространённое явление. Представьте, что менеджеры по продажам, осуществляя заход на сайт, вбивают каждый раз его название в поиске и переходят по рекламе. Конечно, встроенные фильтры поисковых систем и рекламных площадок фиксируют более 20 параметров для определения склика и потому существенно уменьшается вероятность навредить бюджету своей РК. Тем не менее, она есть и полностью не исключена.

Поняв, что быстрый расход финансов на рекламу кроется в скликивании, стоит перейти к защите от него.

В настройках рекламных кампаний «Яндекс Директ» есть пункт с запрещенными IP-адресами. Всего можно указать до 25 адресов. Полностью отрезать скликеров скорее всего не получится, но уменьшить их влияние на эффективность РК можно.

Так как сервисы аналитик не показывают IP-адреса посетителей сайтов, стоит обратиться к лог-файлам сервера и прочему программному обеспечению, позволяющему осуществлять данный процесс и выявить «злокачественных» посетителей.

В случае борьбы с динамическими адресами, т.е. постоянно меняющимися и редко повторяющимися, придется заблокировать целую подсеть. При этом стоит быть готовым, что это может вас отрезать от некоторого объема трафика.

Если вы обнаружили, что склики происходят только на определенных площадках РСЯ и КМС, их можно отключить (запретить). В «Яндекс Директе» и «Google Adwords» это делается нажатием соответствующих кнопок в разделах просмотра статистики по площадкам. Данным способом можно заблокировать до 1000 сайтов, на которых можно осуществлять показы.

Не забывайте про обращение в службы технической поддержки. Обнаружив явные признаки скликивания рекламного бюджета, сразу же обращайтесь к специалистам по работе с клиентами площадок. Вместе будет проще бороться с «вредителями» и своевременно их наказать. К тому же, в случае с признанием склика, потраченные на них деньги обязаны вернуть.

Если кликфрод (скликивание) носит стихийный (случайный) характер, на некоторое время поможет отключение рекламной кампании. Если это происки конкурентов, то за время вашего отсутствия в показах, скликеры будут нацелены на другие объявления в данной нише. Спустя небольшой промежуток времени (от одной до двух недель) можно будет возобновить работу РК. В случае, когда скликивание продолжится, стоит попробовать применить какой-либо другой способ из рассмотренных нами ранее.
Заключение

В завершении можно также сказать, что, как «Яндекс», так и «Google» постоянно работают над мерами по предотвращению скликов путем регулярного мониторинга и анализа переходов, которые были осуществлены по рекламе. С каждым разом технологии улучшаются, повышая эффективность данного инструмента. Постоянно следите за расходом рекламного бюджета и анализируйте переходы путем проглядывания статистики при помощи подключения специальных сервисов или «Гугл Аналитикс», «Яндекс Метрика».

Своевременное обнаружение скликов позволит быстро и оперативно прекратить их пагубное влияние, сделав рекламные кампании еще более эффективными.

 

ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ САЙТА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *